Начинающим свой путь в сети интернет приходится несладко – им необходимо усвоить огромное количество новой информации, разобраться в непонятных и кажущихся такими страшными терминах, научиться применять полученную информацию на практике, наконец.

Одним из ключевых вопросов, который ставит в тупик новоиспеченных владельцев блогов и сайтов, становится привлечение на свой ресурс посетителей, т.е. создание трафика сайта.

Вообще, выделяют несколько видов трафика. Давайте вместе попробуем разобраться в классификации. Кстати, в полной мере охватить сразу все виды трафика навряд ли получится даже у самого опытного и продвинутого сеошника и оптимизатора.

Поэтому приходится выделять для себя первостепенные виды трафика, с которого вы и будете получать основной поток потенциальных клиентов на ваш ресурс, и «второсортные». И от правильности расстановки акцентов в этом вопросе во многом зависит, будет ли ваш проект успешен или потерпит фиаско.

Поисковый трафик

На сегодняшний день является одним из основных видов трафика. Если говорить просто, то это посетители, которые приходят на ваш сайт непосредственно из поисковиков – Яндекса, Googla, Yahoo и других.

Однако для того, чтобы заполучить более-менее приличный поток именно с поисковых систем, сначала необходимо приложить немало усилий для продвижения и оптимизации сайта. Скорее всего, для начинающих сайтостроителей этот путь покажется слишком долгим и сложным. Однако первые шаги в этом направлении нужно делать уже сегодня…

Ссылочный трафик

В процессе развития и продвижения своего сайта вы неизбежно столкнетесь с понятием «ссылочная масса». Этот термин можно расшифровать как общее количество ссылок на ваш сайт на сторонних ресурсах.

Например, вы размещаете ссылки на ваш сайт ВКонтакте, Twittere, Facebook, Одноклассниках и других социальных сетях. Это и есть ссылочная масса вашего сайта. Соответственно, чем больше ссылок вы «раскидаете» по просторам интернета, тем больше людей перейдет по ним на ваш ресурс, а значит, ссылочный трафик будет больше.

Покупной трафик

Это платный вид трафика. Вы приобретаете переходы на ваш сайт за реальные деньги (например, контекстная реклама в Яндексе или Googlee). Получается, что платите вы за конкретный переход посетителя на ваш ресурс. Кстати, при грамотной настройке рекламной кампании этот вид трафика по полезности может нисколько не уступать поисковому или ссылочному.

Прямой трафик

Это люди, которые переходят к вам непосредственного путем ввода адреса вашего сайта в поисковик. Допустим, кто-то где-то услышал, что есть хороший сайт о продаже автомобилей – Automag.ru. Соответственно, придя домой, он может «вбить» это название в поисковик и перейти на ресурс. Однако доля такого трафика весьма незначительна по сравнению с другими видами, поэтому рассматривать его как серьезный источник посещаемости, думаю, не стоит.

Итак, мы рассмотрели основные виды трафика и кратко выделили их отличительные черты. Каким из видов отдать предпочтение на первоначальном этапе развития сайта, решать вам. Однако стоит учесть, что никогда не стоит переводить качество в количество – не нужно «загонять» на свой сайт людей просто ради клика, для дутых цифр посещаемости.

Гораздо эффективнее и прибыльнее будет поработать именно над выделением из этого потока именно ваших потенциальных клиентов, тех людей, которые реально могут приобрести ваш товар или услугу. Подумайте над этим… И удачи!