Правильное построение текста статьи (ее еще принято называть постом) – одна из главных составляющих успеха любого интернет-проекта, будь то продажа мягкой мебели, ремонт бытовой техники или, скажем, грузоперевозки. Еще не так давно при написании поста (статьи) на сайт для его попадания в ТОП по поисковой выдаче никаких значительных усилий прилагать не приходилось. Было вполне достаточно насытить текст словами из ключевого запроса, под который данная статья, собственно, и затачивалась. И при этом не так важно было, насколько интересно читать такой текст рядовому обывателю или вашему потенциальному клиенту. Сегодня же ситуация совсем иная.
При ранжировании т ой или иной статьи (определении ее позиции в поисковой выдаче), роботы
Яндекса, Googla и других поисковых систем большое значение придают так называемым поведенческим факторам.
ПФ – это показатели того, сколько времени человек провел на вашем сайте, какие статьи просматривал, по каким ссылкам внутри сайта переходил и так далее. Получается, что поисковиками оценивается поведение посетителя, зашедшего на ваш сайт. И чем дольше человек будет оставаться на сайте, чем больше статей он прочтет, переходов сделает, тем ПФ будут лучше. А значит, сайт с хорошими поведенческими факторами сможет подняться в поисковой выдаче еще немного выше. Что же нужно сделать для того, чтобы посетителю было интересно на вашем сайте? Конечно – наполнить его хорошим, уникальным контентом (статьями)! Хороший контент – это интересные, приносящие пользу статьи, дающие исчерпывающий ответ на конкретно поставленный перед поисковиком запрос.

Уникальность контента подразумевает его непохожесть на уже имеющиеся в интернете статьи на
данную тему. Сегодня нельзя просто скопировать понравившуюся статью с чужого сайта и выставить на свой ресурс. Поисковые роботы точно знают, кто именно является автором статьи. Обмануть их с
помощью copy-paste (копировать-вставить) не получится. А вот нажить кучу неприятностей в виде
санкций от поисковиков – вполне реально. Кроме качества и уникальности, статья должна обладать еще несколькими важными свойствами. Так, текст не должен выглядеть монолитной кирпичной стеной, а выглядеть легко, быть хорошо читабельным и легко восприниматься. Для этого разбейте его на небольшие абзацы, дайте побольше воздуха и пространства. Каждые 700-800 знаков текста желательно отделять отдельными подзаголовками, что также упростит процесс чтения поста. Можно добавить в текст несколько подходящих по смыслу картинок. А если еще изображения будут уникальными, это будет только жирным «плюсом» вашему сайту.

Современными поисковыми роботами приветствуется и наличие в тексте различного рода списков, таблиц и графиков, которые также улучшают визуальное восприятие информации. Не стоит переоптимизировать статью, заталкивать в нее бесконечное количество слов из запроса, ничего хорошего из этого не выйдет. Кстати, за переоптимизацию со стороны поисковиков также могут быть наложены санкции в виде фильтров. Если резюмировать все вышесказанное, то главное, о чем стоит помнить, — пишите свои статьи для людей, а не поисковых роботов! Последние, кстати, с каждым днем становятся все умнее, поэтому без труда определят, в каком тексте содержится наиболее полный ответ на заданный поисковику запрос, а значит, гораздо быстрее выдадут эту статью в ТОПе. Что нам, собственно, и нужно! Успехов в ваших начинаниях!