Конкурентность запроса это фактор определяющий целесообразность продвижения сайта или блога в топ поисковых систем Яндекса или Гугл. Более подробно в самой статье.

Решили написать статью и провели подготовительные работы:

1. подобрали релевантные ключевые слова

2. скачали картинку под статью.

Но, перед тем как писать статью по подобранным ключевым словам, стоит вам определиться с конкурентностью запроса из подобранных ключей. Что это значит?
Вы решили написать статью про автомобили или про услуги рекламного агенства https://agis-ufa.ru/, или другую статью. Теперь стоит проверить, сколько просмотров имеет данный ключ входа, хотя бы в сервесе Яндекс Вордстат? Ну это я привел хороший пример для новичков. Опытные вебмастера или программисты проверяют не только в Вордстате, и не только эти параметры, а также и другие. Вам следует проверить также (и это очень важно):
сколько страниц сайтов находится в топе;сколько вообще сайтов есть в поиске по данному запросу;провести определенный анализ этих сайтов на:возраст; ИКС (ТиЦ);есть ли у них группы в социальных сетях, например VK…
В общем необходимо подумать хорошенько — сможете ли вы бороться за место в топе? Насколько «прокачаны» эти сайты?

Как проверить сайты
Два варианта — вручную, и при помощи специализированных сервисов. Сервисы могут быть как бесплатные, с поверхностным анализом, но вполне удовлетворяющим для новичка; так и платными. Хотя есть и такие, в которых присутствуют оба варианта.


Сервисы:
Например a.pr-cy.ru — отличный анализ сайта, хоть своего можно, хоть чужого. Имеется расширенный и дополнительный функционал (платный). Показывает все параметры сайта, в том числе и по каким запросам сайт в интернете, и на каких местах.
cy-pr.com — практически его аналог, но содержит устаревшую информацию.

Также sbup.com — хороший сервис для вебмастеров (более подробен, чем предыдущие два, и бесплатный), показывает много разных и интересных параметров, в том числе и семантику для сайта.
Итог всего
Перед тем как стоит написать статью на определённую из выбранных тем, следует тщательно сделать анализ и семантику будущей статьи на предмет конкурентности запроса.
Проще всего будет просто заказать семантику специалистам и указать, чтобы они подобрали ключи с очень низкой конкуренцией (это позволит вам без труда попасть в топ и тем самым, добиться, через определённый промежуток времени высокой посещаемости, что в свою очередь позволит монетизировать ваш сайт).


Совет
В общем схема такая — заказываете ядро (семантическое), указываете какие ключи вам нужны (тематика), какая должна быть конкуренция. Они с вами свяжутся и зададут уточняющие вопросы.
Далее ждёте дня четыре (не больше), и получаете готовое семантическое ядро, по которому можно заказывать статьи копирайтеру, и не париться с конкурентностью запросов, так как поверьте мне, эти специалисты хорошо знают своё дело.
Пример
На одном из моих сайтов, посещаемость через полгода достигла 1200 уникальных посетителей в сутки! И это по собранному ими семантическому ядру! Вот так и можно решить эту проблему, если конечно финансы позволяют…