Обычно компания, которая только набирает обороты, не может обеспечивать товарами слишком большую территорию. Ее цель – выйти на первое место хотя бы в региональном масштабе. Быстрее достигнуть результата ей поможет свой сайт, через который можно предлагать товары и услуги.
Создание регионального сайта.
Интернет-ресурса будет ориентирован на определенный регион или даже только город. Региональное продвижение сайта включает все ту же работу с глобальными поисковыми системами Google, Яндекс и другими.
Кампанию по продвижению сайта с ориентацией на аудиторию определенного региона можно разделить на 4 этапа:

  • SEO-обработка контента,
  • покупка контекстной рекламы,
  • работа с Google Maps и базой адресов Яндекс,
  • интеграция в социальные сети.
    Оптимизация содержания сайта под региональное продвижение.
    Чтобы выдвинуть сайт на выгодную позицию в Google, необходимо оптимизировать контент под запросы жителей нужного региона. Все посетители с другой территории не будут приносить доход, поэтому не считаются целевой аудиторией. Семантическое ядро сайта собирается с ключевых запросов, содержащих в тексте названия городов, которые находятся на территории с потенциальными покупателями.
    Напротив, в Яндекс предусмотрен специальный сервис для регионального продвижения сайта – геозависимый поиск. Поисковая система определяет местоположение посетителя и выдает по его запросу подходящий результат. Например, жители разных городов видят различные списки сайтов после введения запроса.
    Чтобы Яндекс показывал пользователям определенный сайт после введения региональных запросов, необходимо:
  • поместить виртуальную карту на странице сайта и ввести информацию о расположении компании,
  • указать телефон, обязательно с кодом города,
  • вручную ввести информацию о сайте в системе Яндекс. Вебмастер,
  • переписать мета-заголовки, добавив название региона или города.
    Прямая реклама по запросу в поисковых системах
    Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы считается самым эффективным. Это и понятно, так как в этом случае составляется договор напрямую с поисковой системой. Она за плату будет выводить ссылку на сайт в отдельном месте в самом начале страницы результатов поиска. Такой способ продвижения, по крайней мере, даст вполне ожидаемый результат. Для работы с этим инструментом необходимо разобраться с набором настроек, на основе которых, поисковые системы будут выводить результат. Нужно подобрать предполагаемые словосочетания-запросы. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами контекстной рекламы Google или Яндекс, важно вписать все ключевые слова по теме, а не только основные с названием города.
    Такой же приток клиентов можно получить дешевле с помощью простой SEO-оптимизации, но на протяжении намного большего времени и при условии правильной обработки контента.
    Виртуальные карты поисковых систем, как инструмент продвижения сайта.
    И в Яндекс, и в Google есть возможность добавления адреса объекта на карту мира. В системе Яндекс есть база данных в виде справочника, которая содержит в себе информацию о разных организациях. Чтобы поместить в справочник адрес своей фирмы, нужно зарегистрироваться. Это довольно удобная функция, так как потенциальные клиенты будут видеть точное расположение магазина или промышленной постройки на карте. Такой подход выгоден как клиенту (экономит ему время на поиск), так и компании (может увеличить количество посетителей). Играет роль и психологический фактор – иметь дело с фирмой легче, зная на крайний случай ее физический адрес.
    Социальные сети и продвижение сайта
    Наиболее привычной для отечественного пользователя является социальная сеть Вконтакте. Так как ее количество пользователей довольно внушительное, конечно же, она используется для рекламы. Не важно, что не все пользователи могут быть заинтересованы в каком-либо продукте. Главное – заявить о своем сайте. А для этого можно использовать таргетированную рекламу (благо, что большинство пользователей сами вводят свой адрес, заполняя анкету). Как вывод, можно сказать, что социальная сеть – хороший инструмент для регионального продвижения сайта. Стоит вспомнить, что таргетированная реклама – это платная услуга, а при правильном подходе можно получить потенциальных клиентов бесплатно, например, с помощью группы или тематической страницы.