ТЗ — значит техническое задание, с описанием пунктов обязательных для выполнения исполнителем этого задания. Вы указываете копирайтеру/рерайтеру, что он должен учесть при написании статьи, а чего следует избегать в тексте.

Зачастую в ТЗ указывают элементарные требования, не содержащие невыполнимых условий — просто копирайтеры частенько ленятся и пытаются обмануть заказчика и «втюхать» ему неструктурированный, неоптимизированный текст, а когда заказчик принимая такую статью указывает на недостатки, копирайтер парирует тем, что заказчик не указал этих пунктов в прилагаемом ТЗ.

Вот поэтому, так важно правильно составить ТЗ, дабы избежать недоразумений и конфликтов с исполнителем Вашего заказа. При составлении старайтесь учесть все нюансы, но не делайте слишком длинное и непонятное для исполнителя ТЗ, просто укажите самое основное и обязательное.

Основы при составлении технического задания для автора

Ниже я предоставлю список основных пунктов, обязательных для выполнения, иначе просто ищите другого исполнителя который согласится написать статью по Вашему ТЗ, благо их много на биржах.

Основные требования

  • грамотность
  • правильная структура
  • в первом абзаце — суть статьи
  • поменьше «воды»
  • поменьше спама
  • подробное раскрытие темы
  • выделение жирным важных моментов в статье

Теперь разберём всё по полочкам…

  1. Грамотность — тут надеюсь всё ясно? Читая блоги мы исподволь учимся у автора блога. Мы учимся у него, потом учим других, ведя свой собственный блог и в какой-то момент, один из наших читателей, в комментариях пишет, что Вы неправильно написали какое-нибудь слово… Представляете реакцию других подписчиков/читателей? Их гуру — неуч и двоечник! Некоторые могут и отписаться и никогда больше не появляться на Вашем блоге.
  2. Что подразумевается под правильной структурой — использование подзаголовков и их правильная иерархия. В статье не должно быть «перескоков» с пятого на десятое, не должны присутствовать стоп-слова в обильном количестве.
  3. Естественно, что не каждый сможет с первого раза написать статью без «воды», но с минимальным процентом — возможно. Ничего не значащие предложения в тексте делают его малоинформативным и нежелательным для чтения. В статье должна быть информация только строго по теме статьи, ни каких лирических отступлений и «соплей» о трудном детстве автора, и как он в детстве «ловил лягушек» и тому подобной ерунды — только суть!
  4. Спам или переспам (содержание ключевых слов в статье) обычное дело при оптимизации для поисковиков (есть сервисы показывающие процент спама (количество ключей), и тем самым уровень seo-оптимизации), но сейчас больше предпочтения отдаётся полезности текста и ключевые слова могут встречаться в ничтожном количестве, а то и отсутствовать вовсе.
  5. В первом абзаце читатель должен понять куда он попал и зачем. Здесь ли та информация которую он искал? Затем можно описывать решение проблемы, вспомогательные инструменты для решения проблемы, свой личный опыт и в самом конце статьи, в заключении мотивировать посетителя подписаться на Ваш блог, если есть в этом нужда.
  6. Раскрытие темы как можно подробнее, также играет важную роль для попадании статьи в ТОП. Чем информативнее/содержательнее статья, чем лучше она своих конкуренток, которые не столь подробно рассказали о теме упоминаемой в статье, тем выше она занимает позиции, так как люди её читавшие, обязательно порекомендуют её друзьям, «расшарив» её при помощи кнопок социальных сетей находящихся под ней.
  7. Особенно важные предложения, несущие по Вашему мнению особенную информативную ценность, можно выделить жирным, поисковики за это не наказывают и даже ценят. Но не перестарайтесь, выделяя каждое второе предложение, так можно и весь текст выделить жирным (шутка). Выделяйте только особенно ценные для читателя моменты. Пример:

Как подоить корову (заголовок статьи).

Текст — Чтобы подоить корову, сначала нужно чтобы она поела травы. После этого, подойдите к корове с …

Теперь выделяем важное в тексте, это будет строка о том, что корову нужно сначала покормить. Выглядеть это будет так:

Чтобы подоить корову, сначала нужно чтобы она поела травы. После этого, подойдите к корове с …

Дальше можно ничего не выделять, но это только в данном абзаце. В следующем уже будет другая важная мысль. Прочтите статью целиком, чтобы понять где стоит делать выделения.

Вот эти основные нюансы должен соблюдать копирайтер получивший от Вас заказ написать статью на определённую тематику. Как Вы убедились, в этих требованиях нет ничего сложного и трудновыполнимого.

Копирайтеры тоже люди, а людям свойственна привычка лениться. Ведь мы тоже заказываем статьи на девяносто процентов основываясь на лени писать самим. Поэтому они и стараются выполнить минимум работы и как можно скорее, чтобы получить деньги.

Заключение. Пример ТЗ

Теперь на основе всего вышеперечисленного создадим ТЗ для копирайтера/рерайтера. Для рерайтера Вы можете указать отдельный пункт со ссылкой на сайт, статью с которого нужно отрерайтить или он может самостоятельно выбрать сайт или несколько. Вы можете его дополнять, основываясь на собственном опыте или комбинировать с ТЗ другиз блогеров — это не возбраняется, главное чтобы не было одинаковых пунктов, если Вы будете делать одно ТЗ из двух или трёх.

Перед тем как его сохранить и дать копирайтеру для статьи, тщательно перечитайте Ваше собственое ТЗ, и исправьте найденные ошибки, иначе копирайтер поймёт, что Вы новичок и может попытаться Вас обмануть, а в итоге статью придётся редактировать, проклиная нерадивого автора. Но это если Вы приняли/одобрили статью, а так её можно послать на доработку, указав, что конкретно нужно исправить в статье.

Вот собственно и сам список (тут только основные пункты).

  • присутствие подзаголовков — обязательный пункт
  • грамотность — само собой
  • поменьше воды и спама (переспам не приветствуется)
  • в статье посетитель должен найти ответ на свой вопрос
  • уникальность статьи в пределах от 95 до 100 процентов
  • ключевое слово в первом абзаце

Про уникальность отдельное слово. Процент уникальности указывается в настройках биржи статей, и не пишется в техническом задании. Это я написал, чтобы Вы знали какой процент нужен. Ежели процент ниже заявленного — требуйте доработку или возврат денег через тех. поддержку биржи и ищите другого, более ответственного автора.

И вообще когда принимаете статью, проверяйте её на уникальность в нескольких сервисах — не доверяйте на сто процентов биржам, их показания уникальности иногда разнятся.

Надеюсь, что прочитав эту статью Вы поняли как нужно составлять ТЗ для копирайтера или рерайтера и какие пункты особенно важны при составлении. Буду премного благодарен если Вы кликнете по кнопочкам внизу статьи, говорят это повышает сексуальность кликнувшего.