На эту тему написано много книжек. Но, подытожив весь опыт, можно сказать, что нужно опираться в оценке на более общие критерии Простота. Темп жизни становится быстрее, чем когда-либо. Этими процессами становится все труднее управлять как клиентам, так и менеджерам. Таким образом, достижение простоты будет крайне важно для обеспечения и сохранения доли на рынке. Расположение элементов должно быть разумно и удобно (в некоторых случаях привычно) расположено. Не должно быть нагромождения графики. Наверное, стоит употребить термин ясность , чтобы вы могли понять этот критерий отбора. Должно быть ясно что и как делать.

Глубина подачи. Это понятие напрямую вытекает из Простоты. Наряду с удобством и доступностью должен быть инструмент для более глубокого изучения информации. К примеру, портфолио должно содержать не только маленькую картинку и заголовок работы, но и увеличенные картинки со ссылкой на ресурс. Или мультимедийный плеер должен первоначально показывать лишь основные элементы управления (громкость, управление треком), но при желании пользователь может получить доступ, например, к эквализации или списку проигрываемых песен. Почему нужна глубина спросите вы? Если кратко, то дело в том, что простота и сложность неразлучны, и, выпуская в свет какой-либо очень простой (согласно первому пункту о простоте) в использовании сайт или продукт, мы рискуем потерять потенциальных клиентов среди тех, кто хочет, чтобы вещь обладала всем множеством функций, что и сложные продукты.

Оригинальность и актуальность. Если вы руководите выпуском представительских седанов Mercedes или маркетингом линии классических костюмов Hugo Boss, то, возможно, вам не стоит слишком экспериментировать с формой представления. По крайней мере, четкой необходимости в этом может не быть. Тут важно соблюдать строгость и стиль. Другое дело, если у вас средний или малый бизнес. Конкуренция здесь очень жесткая и выигрывает, как показывает практика, более смелый (вспомните хотя бы рекламную компанию салона Volkswagen :). Прелесть дизайна заключается в том, что не существует никаких правил, и тот, кто умеет нарушать существующие законы или тенденции, всегда будет иметь преимущество. Это справедливо для компании любого размера, но именно малый бизнес должен брать этот фактор за основу (при этом необходимо помнить, что многие гиганты рынка давно об этом знают, и поэтому не стесняются тратить огромные средства на оригинальность.). На то он и малый, что имеет свою неповторимость и особенные преимущества.

Любовь. Смешно говорить людям о том, что сайт, да и любая другая продукция или услуга, должен делаться с любовью. Когда человек просто улыбается вам при разговоре по телефону, вы не видите его лица и иногда не можете интонационно понять его настроение, но вы все равно чувствуете его улыбку и расположение. Тоже самое и с сайтом созданные без внимания к клиенту ресурсы безлики и, что бывает гораздо чаще, уродливы. Кто захочет иметь с такими дело? Однажды, на заре своей работы студией дизайна, мы делали сайт для компании со штатом из 4 человек, занимающейся климатическим оборудованием. Их зарубежный партнер, увидев сайт, сказал, что думал, что раз у компании такое представительство в интернете, то там работает как минимум человек 60. Он проникся доверием к фирме, и была заключена важная сделка.

Грамотный текст. Без комментариев. Нет ничего хуже ошибок в тексте или неграмотно составленных предложений.

Офис. К сайту студии это отношения не имеет. Но мифические студии с телефонами, но без физического адреса, находящиеся где-то в общежитии института, я бы побоялся рассматривать.

Формулирование задачи

Итак, вы нашли подходящую вам дизайн-студию, позвонили им и вас, конечно же, загрузили всякими вопросами и терминами.

Почему? За что? Все дело в том, что обращаться нужно с одной единственной вещью задачей. Это может быть что угодно: устная фраза, идея, список целей, которые нужно достигнуть и т. п. Все потому, что дизайн это решение задач, а не творчество. Дизайнер, который считает, что дизайн это когда надо сделать красиво, просто не понимает смысла профессии.

Заказчик имеет право считать наоборот. Потому что иногда сделать красиво это и есть задача. Поэтому в конце пути создания сайта дизайн нужно обсуждать только то, на сколько он хорошо решает задачу. Поэтому перед запросом сформулируйте задачу. Она должна быть максимально краткой (одно-три коротких предложения), общего характера (это развяжет руки творчеству) и точной (чтобы потом предъявить ее в конце подрядчику в случае претензий). Так просто ее придумать будет сложно, поэтому поможем вам примерами. А вы, в свою очередь, поможете дизайнерам.

Пример задачи №1:

Создание сайтов рекламного характера для молодой компании, занимающейся заточкой ножей.

Пример задачи №2:

Показать разницу между дорогим (фирменным) и дешевым (плохим) сервисом автомобилей.

Пример задачи №3:

Создать новый дизайн сайта, не внося существенных изменений в структуру ресурса. Как вы видите все задачи начинаются с простых вопросов: Как сделать…, Как нам сделать так, чтобы…, Мы хотим, чтобы….

После того, как вы определились с задачей, вам стоит познакомиться с видами создаваемых сайтов. Это поможет вам на базовом уровне определится с желаниями и потребностями.